Основы программирования на C#


Как определяется функциональный тип и как появляются его экземпляры - часть 2


Прокомментирую этот текст.

  • Первым делом объявлены три функциональных класса - три делегата: Proc, MesToPers, Fun1. Каждый из них описывает множество функций фиксированной сигнатуры.
  • В классе OwnDel описаны четыре метода: Plus, Minus, Plus1, Minus1, сигнатуры которых соответствуют сигнатурам, задаваемых классами Proc и Fun1.
  • Поля p1 и f1 класса OwnDel являются экземплярами классов Proc и Fun1.
  • В конструкторе класса поля p1 и f1 связываются с конкретными методами Plus или Minus, Plus1 или Minus1. Связывание с той или иной функцией в данном случае определяется значением поля sign.

Заметьте, экземпляры делегатов можно рассматривать как ссылки (указатели на функции), а методы тех или иных классов с соответствующей сигнатурой можно рассматривать как объекты, хранимые в динамической памяти. В определенный момент происходит связывание ссылки и объекта (в этой роли выступают не обычные объекты, имеющие поля, а методы, задающие код). Взгляд на делегата как на указатель функции характерен для программистов, привыкших к С++.

Приведу теперь процедуру, тестирующую работу созданного класса:

public void TestOwnDel() { int account = 1000, account1=0; OwnDel oda = new OwnDel('+'); Console.WriteLine("account = {0}, account1 = {1}", account, account1); oda.p1(ref account); account1=oda.f1(account); Console.WriteLine("account = {0}, account1 = {1}", account, account1); }

Клиент класса OwnDel создает экземпляр класса, передавая конструктору знак той операции, которую он хотел бы выполнить над своими счетами - account и account1. Вызов p1 и f1, связанных к моменту вызова с закрытыми методами класса, приводит к выполнению нужных функций.

В нашем примере объявление экземпляров делегатов и связывание их с внутренними методами класса происходило в самом классе. Клиенту оставалось лишь вызывать уже созданные экземпляры, но эту работу можно выполнять и на стороне клиентского класса, чем мы сейчас и займемся. Рассмотрим многократно встречавшийся класс Person, слегка изменив его определение:

class Person { //конструкторы public Person(){name =""; id=0; salary=0.0;} public Person(string name){this.name = name;} public Person (string name, int id, double salary) {this.name = name; this.id=id; this.salary = salary;} public Person (Person pers) {this.name = pers.name; this.id = pers.id; this.salary = pers.salary;} //методы public void ToPerson(string mes) { this.message = mes; Console.WriteLine("{0}, {1}",name, message); } //свойства private string name; private int id; private double salary; private string message; //доступ к свойствам public string Name {get {return(name);} set {name = value;}} public double Salary {get {return(salary);} set {salary = value;}} public int Id {get {return(id);} set {id = value;}} }//class Person




Начало  Назад  Вперед