Основы программирования на C#


Как справиться с арифметикой - часть 2


Здесь определяются три разных калькулятора: один - над целочисленными данными, другой - над данными с плавающей точкой, третий - над строковыми данными. В последнем случае определена, по сути, только операция сложения строк (конкатенации).

Теперь нам нужно ввести изменения в ранее созданный класс OneLinkList. Обратите внимание на важный технологический принцип работы с объектными системами. Пусть уже есть нормально работающий класс с нормально работающими клиентами класса. Не следует изменять этот класс. Класс закрыт для изменений. Используйте наследование и открывайте класс-потомок, в который и вносите изменения, учитывающие добавляемую специфику класса. Принцип "Закрыт - Открыт" является одним из важнейших принципов построения программных систем в объектном стиле.

В полном соответствии с этим принципом построим класс SumList - потомок класса OneLinkList. То, что родительский класс является универсальным, ничуть не мешает строить потомка класса, сохраняющего универсальный характер родителя.

public class SumList<K, T> : OneLinkList<K, T> where K : IComparable<K>

{ Calc<T> calc; T sum; public SumList(Calc<T> calc) { this.calc = calc; sum = default(T); } public new void add(K key, T item) { Node<K, T> newnode = new Node<K, T>(); if (first == null) { first = newnode; cursor = newnode; newnode.key = key; newnode.item = item; sum = calc.Add(sum, item); } else { newnode.next = cursor.next; cursor.next = newnode; newnode.key = key; newnode.item = item; sum = calc.Add(sum, item); } } public T Sum() {return (sum); } }//SumList

У класса добавилось поле sum, задающее сумму хранимых элементов, и поле calc - калькулятор, выполняющий вычисления. Метод add, объявленный в классе с модификатором new, скрывает родительский метод add, задавая собственную реализацию этого метода. Родительский метод можно было бы определить как виртуальный, переопределив его у потомка, но я не стал трогать код родительского класса. К классу добавился еще один запрос, возвращающий значение поля sum.

Некоторые изменения в уже существующем проекте пришлось-таки сделать, изменив статус доступа у полей. А все потому, что в целях экономии текста кода я не стал закрывать поля и вводить, как положено, открытые процедуры-свойства для закрытых полей.

Проведем теперь эксперименты с новыми вариантами списков, допускающих суммирование элементов:

public void TestSum() { SumList<string, int> list1 = new SumList<string, int>(new IntCalc()); list1.add("Петр", 33); list1.add("Павел", 44); Console.WriteLine("sum= {0}", list1.Sum()); SumList<string, double> list2 = new SumList<string, double> (new DoubleCalc()); list2.add("Петр", 33.33); list2.add("Павел", 44.44); Console.WriteLine("sum= {0}", list2.Sum()); SumList<string, string> list3 = new SumList<string, string> (new StringCalc()); list3.add("Мама", " Мама мыла "); list3.add("Маша", "Машу мылом!"); Console.WriteLine("sum= {0}", list3.Sum()); }

Обратите внимание на создание списков:

SumList<string, int> list1 = new SumList<string, int>(new IntCalc()); SumList<string, double> list2 = new SumList<string, double>(new DoubleCalc()); SumList<string, string> list3 = new SumList<string, string>(new StringCalc());

Как видите, конструктору объекта передается калькулятор, согласованный с типами данных, которые хранятся в списке. Результаты вычислений, полученных при работе с этими списками, приведены на рис. 22.6.

Списки с суммированием

Рис. 22.6.  Списки с суммированием




Начало  Назад  Вперед