Основы программирования на C#


Класс Random и его функции - часть 2


Метод public double NextDouble () имеет одну реализацию. При каждом вызове этого метода выдается новое случайное число, равномерно распределенное в интервале [0,1).

Еще один полезный метод класса Random позволяет при одном обращении получать целую серию случайных чисел. Метод имеет параметр - массив, который и будет заполнен случайными числами. Метод описан как public void NextBytes (byte[] buffer). Так как параметр buffer представляет массив байтов, то, естественно, генерированные случайные числа находятся в диапазоне [0, 255].

Приведу теперь пример работы со случайными числами. Как обычно, для проведения экспериментов по генерации случайных чисел я создал метод Rand в классе Testing. Вот программный код этого метода:

/// <summary> /// Эксперименты с классом Random /// </summary> public void Rand() { const int initRnd = 77; Random realRnd = new Random(); Random repeatRnd = new Random(initRnd); // случайные числа в диапазоне [0,1) Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне[0,1)"); for(int i =1; i <= 5; i++) { Console.WriteLine("Число " + i + "= " + realRnd.NextDouble() ); } // случайные числа в диапазоне[min,max] int min = -100, max=-10; Console.WriteLine("случайные числа в диапазоне [" + min +"," + max + "]"); for(int i =1; i <= 5; i++) { Console.WriteLine("Число " + i + "= " + realRnd.Next(min,max) ); } // случайный массив байтов byte[] bar = new byte[10]; repeatRnd.NextBytes(bar); Console.WriteLine("Массив случайных чисел в диапазоне [0, 255]"); for(int i =0; i < 10; i++) { Console.WriteLine("Число " + i + "= " +bar[i]); } }//Rand

Приведу краткий комментарий к тексту программы. Вначале создаются два объекта класса Random. У этих объектов разные конструкторы. Объект с именем realRnd позволяет генерировать неповторяющиеся серии случайных чисел. Объект repeatRnd дает возможность повторить при необходимости серию. Метод NextDouble создает серию случайных чисел в диапазоне [0, 1). Вызываемый в цикле метод Next с двумя параметрами создает серию случайных отрицательных целых, равномерно распределенных в диапазоне [-100, -10]. Метод NextBytes объекта repeatRnd позволяет получить при одном вызове массив случайных чисел из диапазона [0, 255]. Результаты вывода можно увидеть на рис. 7.2.

Генерирование последовательностей случайных чисел в процедуре Rand

Рис. 7.2.  Генерирование последовательностей случайных чисел в процедуре Rand

На этом заканчивается рассмотрение темы выражений языка C#.




Начало  Назад  Вперед