Основы программирования на C#


Классы с большим числом событий


Как было сказано, каждое событие класса представляется полем этого класса. Если у класса много объявленных событий, а реально возникает лишь малая часть из них, то предпочтительнее динамический подход, когда память отводится только фактически возникшим событиям. Это несколько замедляет время выполнения, но экономит память. Решение зависит от того, что в данном контексте важнее - память или время. Для реализации динамического подхода в языке предусмотрена возможность задания пользовательских методов Add и Remove в момент объявления события. Это и есть другая форма объявления события, упоминавшаяся ранее. Вот ее примерный синтаксис:

public event <Имя Делегата> <Имя события> { add {...} remove {...} }

Оба метода должны быть реализованы, при этом для хранения делегатов используется некоторое хранилище. Именно так реализованы классы для большинства интерфейсных объектов, использующие хэш-таблицы для хранения делегатов.

Давайте построим небольшой пример, демонстрирующий такой способ объявления и работы с событиями. Вначале построим класс с несколькими событиями:

class ManyEvents { //хэш таблица для хранения делегатов Hashtable DStore = new Hashtable(); public event EventHandler Ev1 { add { DStore["Ev1"]= (EventHandler)DStore["Ev1"]+ value; } remove { DStore["Ev1"]= (EventHandler)DStore["Ev1"]- value; } } public event EventHandler Ev2 { add { DStore["Ev2"]= (EventHandler)DStore["Ev2"]+ value; } remove { DStore["Ev2"]= (EventHandler)DStore["Ev2"]- value; } } public event EventHandler Ev3 { add { DStore["Ev3"]= (EventHandler)DStore["Ev3"]+ value; } remove { DStore["Ev3"]= (EventHandler)DStore["Ev3"]- value; } } public event EventHandler Ev4 { add { DStore["Ev4"]= (EventHandler)DStore["Ev4"]+ value; } remove { DStore["Ev4"]= (EventHandler)DStore["Ev4"]- value; } } public void SimulateEvs() { EventHandler ev = (EventHandler) DStore["Ev1"]; if(ev != null) ev(this, null); ev = (EventHandler) DStore["Ev3"]; if(ev != null) ev(this, null); } }//class ManyEvents




Начало  Назад  Вперед