Основы программирования на C#


Конструкторы класса - часть 2


Процесс создания объектов становится сложнее, когда речь идет об объектах, являющихся потомками некоторого класса. В этом случае, прежде чем создать сам объект, нужно вызвать конструктор, создающий родительский объект. Но об этом мы еще поговорим при изучении наследования. (Ключевое слово new используется в языке для двух разных целей. Во-первых, это имя операции, запускающей только что описанный процесс создания объекта. Во-вторых, это модификатор класса или метода. Роль new как модификатора будет выяснена при рассмотрении наследования.)

Зачем классу нужно несколько конструкторов? Дело в том, что, в зависимости от контекста и создаваемого объекта, может требоваться различная инициализация его полей. Перегрузка конструкторов и обеспечивает решение этой задачи.

Немного экзотики, связанной с конструкторами. Конструктор может быть объявлен с атрибутом private. Понятно, что в этом случае внешний пользователь не может воспользоваться им для создания объектов. Но это могут делать методы класса, создавая объекты для собственных нужд со специальной инициализацией. Пример такого конструктора будет дан позже.

В классе можно объявить статический конструктор с атрибутом static. Он вызывается автоматически - его не нужно вызывать стандартным образом. Точный момент вызова не определен, но гарантируется, что вызов произойдет до создания первого объекта класса. Такой конструктор может выполнять некоторую предварительную работу, которую нужно выполнить один раз, например, связаться с базой данных, заполнить значения статических полей класса, создать константы класса, выполнить другие подобные действия. Статический конструктор, вызываемый автоматически, не должен иметь модификаторов доступа. Вот пример объявления такого конструктора в классе Person:

static Person() { Console.WriteLine("Выполняется статический конструктор!"); }

В нашей тестирующей процедуре, работающей с объектами класса Person, этот конструктор вызывается первым, и первым появляется сообщение этого конструктора.

Подводя итоги, можно отметить, что объекты создаются динамически в процессе выполнения программы - для создания объекта всегда вызывается тот или иной конструктор класса.




Начало  Назад  Вперед