Основы программирования на C#


Конструкторы класса


Конструктор - неотъемлемый компонент класса. Нет классов без конструкторов. Конструктор представляет собой специальный метод класса, позволяющий создавать объекты класса. Одна из синтаксических особенностей этого метода в том, что его имя должно совпадать с именем класса. Если программист не определяет конструктор класса, то к классу автоматически добавляется конструктор по умолчанию - конструктор без аргументов. Заметьте, что если программист сам создает один или несколько конструкторов, то автоматического добавления конструктора без аргументов не происходит.

Как и когда происходит создание объектов? Чаще всего, при объявлении сущности в момент ее инициализации. Давайте обратимся к нашему последнему примеру и рассмотрим создание трех объектов класса Person:

Person pers1 = new Person(), pers2 = new Person(); Person pers3= new Person("Петрова");

Сущности pers1, pers2 и pers3 класса Person объявляются с инициализацией, задаваемой унарной операцией new, которой в качестве аргумента передается конструктор класса Person. У класса может быть несколько конструкторов - это типичная практика, - отличающихся сигнатурой. В данном примере в первой строке вызывается конструктор без аргументов, во второй строке для сущности pers3 вызывается конструктор с одним аргументом типа string. Разберем в деталях процесс создания:

  • первым делом для сущности pers создается ссылка, пока висячая, со значением null;
  • затем в динамической памяти создается объект - структура данных с полями, определяемыми классом Person. Поля объекта инициализируются значениями по умолчанию: ссылочные поля - значением null, арифметические - нулями, строковые - пустой строкой. Эту работу выполняет конструктор по умолчанию, который, можно считать, всегда вызывается в начале процесса создания. Заметьте, если инициализируется переменная значимого типа, то все происходит аналогичным образом, за исключением того, что объект создается в стеке;
  • если поля класса проинициализированы, как в нашем примере, то выполняется инициализация полей заданными значениями;
  • если вызван конструктор с аргументами, то начинает выполняться тело этого конструктора. Как правило, при этом происходит инициализация отдельных полей класса значениями, переданными конструктору. Так, поле fam объекта pers3 получает значение "Петрова";
  • На заключительном этапе ссылка связывается с созданным объектом.




Начало  Назад  Вперед