Основы программирования на C#


Пример "чет и нечет"


Не всякий класс языков можно описать с помощью регулярных выражений. И даже тогда, когда такая возможность есть, могут потребоваться определенные усилия для корректной записи соответствующего регулярного выражения. Рассмотрим, например, язык L1 в алфавите T={0,1}, которому принадлежат пустое слово и слова, содержащие четное число нулей и четное число единиц. В качестве другого примера рассмотрим язык L2, отличающийся от первого тем, что в нем число единиц нечетно. Оба языка можно задать регулярными выражениями, но корректная запись непроста и требует определенного навыка. Давайте запишем регулярные выражения, определяющие эти языки, и покажем, что C# справляется с проблемой их распознавания. Вот регулярное выражение, описывающее первый язык:

(00|11)*((01|10)(00|11)*(01|10)(00|11)*)*

Дадим содержательное описание этого языка. Слова языка представляют возможно пустую последовательность из пар одинаковых символов. Далее может идти последовательность, начинающаяся и заканчивающаяся парами различающихся символов, между которыми может стоять произвольное число пар одинаковых символов. Такая группа может повторяться многократно. Регулярное выражение короче и точнее передает описываемую структуру слов языка L1.

Язык L2 описать теперь совсем просто. Его слова представляют собой единицу, окаймленную словами языка L1.

Прежде чем перейти к примеру распознавания слов языков L1 и L2, приведу процедуру FindMatches, позволяющую найти все вхождения образца в заданный текст:

void FindMatches(string str, string strpat) { Regex pat = new Regex(strpat); MatchCollection matchcol =pat.Matches(str); Console.WriteLine("Строка ={0}\tОбразец={1}",str,strpat); Console.WriteLine("Число совпадений ={0}",matchcol.Count); foreach(Match match in matchcol) Console.WriteLine("Index = {0} Value = {1}, Length ={2}", match.Index,match.Value, match.Length); }//FindMatches

Входные аргументы у процедуры те же, что и у функции FindMatch, ищущей первое вхождение. Я не стал задавать выходных аргументов процедуры, ограничившись тем, что все результаты непосредственно выводятся на печать в самой процедуре. Выполнение процедуры, так же, как и в FindMatch, начинается с создания объекта pat класса Regex, конструктору которого передается регулярное выражение. Замечу, что класс Regex, так же, как и класс String, относится к неизменяемым (immutable) классам, поэтому для каждого нового образца нужно создавать новый объект pat.

В отличие от FindMatch, объект pat вызывает метод Matches, который определяет все вхождения подстрок, удовлетворяющих образцу, в заданный текст. Результатом выполнения метода Matches является автоматически создаваемый объект класса MatchCollection, хранящий коллекцию объектов уже известного нам класса Match, каждый из которых задает очередное вхождение. В процедуре используются свойства коллекции и ее элементов для получения в цикле по элементам коллекции нужных свойств - индекса очередного вхождения подстроки в строку, ее длины и значения.

Вот процедура, в которой многократно вызывается FindMatches для различных строк и образцов поиска:

public void TestMultiPat() { //поиск по образцу всех вхождений string str,strpat,found; Console.WriteLine("Распознавание языков: чет и нечет"); //четное число нулей и единиц strpat ="((00|11)*((01|10)(00|11)*(01|10)(00|11)*)*)"; str = "0110111101101"; FindMatches(str, strpat); //четное число нулей и нечетное единиц string strodd = strpat + "1" + strpat; FindMatches(str, strodd); }//TestMultiPat




Начало  Назад  Вперед