Основы программирования на C#


Проект "Город и его службы" - часть 2


Где и когда будет включаться событие Fire? Напишем метод, моделирующий жизнь города, где для каждого дома каждый день будет проверяться, а не возник ли пожар, и, если это случится, то будет включено событие Fire:

public void LifeOurTown() { for(day = 1; day<=days; day++) for(build =1; build <= BuildingNumber; build++) { if( rnd.Next(n) <=m) //загорелся дом { //аргументы события FireEventArgs e = new FireEventArgs(build, day, true); OnFire(e); if(e.Permit) Console.WriteLine("Пожар потушен!" + " Ситуация нормализована."); else Console.WriteLine("Пожар продолжается." + " Требуются дополнительные средства!"); } } }

Рассмотрим теперь классы Receiver, обрабатывающие событие Fire. Их у нас три, по одному на каждую городскую службу. Все три класса устроены по одному образцу. Напомню, каждый такой разумно устроенный класс, кроме обработчика события, имеет конструктор, инициализирующий ссылку на объект, создающий события, методы подключения и отсоединения обработчика от события. В такой ситуации целесообразно построить вначале абстрактный класс Receiver, в котором будет предусмотрен обработчик события, но не задана его реализация, а затем для каждой службы построить класс-потомок. Начнем с описания родительского класса:

public abstract class Receiver { private NewTown town; public Receiver(NewTown town) {this.town = town;} public void On() { town.Fire += new FireEventHandler(It_is_Fire); } public void Off() { town.Fire -= new FireEventHandler(It_is_Fire); town = null; } public abstract void It_is_Fire(object sender, FireEventArgs e); }//class Receiver

Для классов потомков абстрактный метод It_is_Fire будет определен. Вот их описания:

public class Police : Receiver { public Police (NewTown town): base(town){} public override void It_is_Fire(object sender, FireEventArgs e) { Console.WriteLine("Пожар в доме {0}. День {1}-й." + " Милиция ищет виновных!", e.Build,e.Day); e.Permit &= true; } }// class Police public class FireDetect : Receiver { public FireDetect (NewTown town): base(town){} public override void It_is_Fire(object sender, FireEventArgs e) { Console.WriteLine("Пожар в доме {0}. День {1}-й."+ " Пожарные тушат пожар!", e.Build,e.Day); Random rnd = new Random(e.Build); if(rnd.Next(10) >5) e.Permit &= false; else e.Permit &=true; } }// class FireDetect public class Ambulance : Receiver { public Ambulance(NewTown town): base(town){} public override void It_is_Fire(object sender, FireEventArgs e) { Console.WriteLine("Пожар в доме {0}. День {1}-й."+ " Скорая спасает пострадавших!", e.Build,e.Day); e.Permit &= true; } }// class Ambulance




Начало  Назад  Вперед