Основы программирования на C#


Список с курсором. Динамические структуры данных - часть 2


newitem.Next = cursor.Next; cursor.Next = newitem; count++; } }//put_right public void remove() { if(count == 1) { first = last = cursor = null; index=0; } else if(index==1) { first = cursor.Next; cursor.Prev = null; cursor = cursor.Next; } else if(index == count) { last = cursor.Prev; cursor.Next = null; cursor = cursor.Prev; index--; } else { cursor.Prev.Next = cursor.Next; cursor.Next.Prev = cursor.Prev; cursor = cursor.Next; } count--; }//remove /// операции с курсором: /// <summary> /// start: require: true; /// ensure: сделать активным первый элемент; /// </summary> public void start() { cursor = first; index = 1; }//start /// <summary> /// finish: require: true; /// ensure: сделать активным последний элемент; /// </summary> public void finish() { cursor = last; index = count; }//finish /// <summary> /// go_prev: require: not (index = 1); /// ensure: сделать активным предыдущий элемент; /// </summary> public void go_prev() { cursor = cursor.Prev; index--; }// go_prev /// <summary> /// go_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным последующий элемент; /// </summary> public void go_next() { cursor = cursor.Next; index++; }// go_next /// <summary> /// go_i(i): require: (i in [1, count]); /// ensure: сделать активным элемент с индексом i; /// </summary> /// <param name="i"></param> public void go_i(int i) { if(i >index) while (i>index) { cursor = cursor.Next; index++; } else if(i<index) while (i<index) { cursor = cursor.Prev; index--; } }// go_i /// операции поиска: /// <summary> /// search_prev(elem): require: not (index = 1); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// слева от курсора; /// </summary> /// <param name="elem">искомый элемент</param> public virtual void search_prev(Figure elem) { bool found = false; while (!found && (index !=1)) { cursor = cursor.Prev; index--; found = (elem == item()); } search_res = found; }// search_prev /// <summary> /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// search_next: require: not (index = count); /// ensure: сделать активным первый элемент elem /// справа от курсора; /// успех или неуспех поиска сохранять в булевской /// переменной search_res /// </summary> /// <param name="elem"></param> public virtual void search_next(Figure elem) { bool found = false; while (!found && (index !=count)) { cursor = cursor.Next; index++; found = (elem == item()); } search_res = found; }//search_next } }

Заметьте, класс подробно документирован. Для методов класса указываются предусловия и постусловия. Обратите внимание, в соответствии с принципами контрактного программирования клиент класса, прежде чем вызвать метод, должен проверить выполнимость предусловия, что повышает корректность работы системы в целом. Именно так и будет реализован вызов этих методов в классе формы, где осуществляется работа со списком.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин