Основы программирования на C#


В этой заключительной лекции новый


Приведем код класса:

using System; using System.Drawing; namespace Shapes { /// <summary> /// Figure - это абстрактный класс; прародитель семейства /// классов геометрических фигур. Все фигуры имеют: /// центр - center, масштаб - scale. статус /// перетаскивания - dragged center - объект встроенного /// класса (структуры) Point. Этот объект задает характерную /// точку фигуры - чаще всего ее центр (тяжести) /// scale задает масштаб фигуры, первоначально единичный. /// drugged = true, когда фигура следует за курсором мыши. /// над фигурами определены операции: параллельный /// перенос - Move(a,b) масштабирование - Scale(s) /// Показ фигуры - Show. Область захвата - Region_Capture /// возвращает прямоугольник, характерный для фигуры, /// перетаскивание фигуры возможно при установке курсора /// мыши в области захвата. /// </summary> abstract public class Figure { /// <summary> /// закрытые для клиентов атрибуты класса - center, scale /// </summary> protected Point center; protected double scale ; protected bool dragged; protected Color color; //Доступ к свойствам public Point center_figure { get {return(center);} set {center = value;} } public double scale_figure { get {return(scale);} set {scale = value;} } public bool dragged_figure { get {return(dragged);} set {dragged = value;} } public Color color_figure { get {return(color);} set {color = value;} } /// <summary> /// базовый конструктор фигур /// </summary> /// <param name="x">координата X характерной точки ///фигуры</param> /// <param name="y">Координата Y характерной точки ///фигуры</param> public Figure(int x, int y) { center = new Point(x,y); scale = 1; dragged = false; color = Color.ForestGreen; } /// <summary> /// отложенный метод /// Параллельный перенос фигуры на (a,b) /// require : true; /// ensure : для любой точки фигуры p(x,y): /// x = old(x) +a; y = old(y) + b; /// </summary> /// <param name="a">a - перемещение по горизонтали ///вправо </param> /// <param name="b">b - перемещение по вертикали ///вниз</param> /// Замечание: Для того, чтобы фигура при рисовании была /// полностью видимой, координаты всех ее точек должны /// быть в пределах области рисования. public void Move (int a,int b) { center.X +=a; center.Y += b; } /// <summary> /// изменяет масштаб фигуры /// </summary> /// <param name="s">масштаб изменяется в s раз</param> public void Scale(double s) { scale*=s; } /// <summary> /// рисование фигуры в окне, передающем объекты g и pen /// </summary> /// <param name="g"> графический объект, методы которого /// рисуют фигуру</param> /// <param name="pen">перо рисования</param> public abstract void Show(Graphics g, Pen pen, Brush brush); public abstract System.Drawing.Rectangle Region_Capture(); }

Абстрактный класс, относящийся к этапу проектирования системы, вместе с тем является важнейшим элементом заключительного семейства классов. В этом проявляется мощь объектно-ориентированного подхода к разработке программных систем. Заметьте, на данном уровне большая часть текста представляет документацию, являющуюся неотъемлемой частью программного проекта. Документация записана в тегах <summary>, что позволяет автоматически ее извлечь и сохранить в виде XML-отчета.




Начало  Назад  Вперед



Книжный магазин