Создание Windows-приложений на основе Visual C#

         

Режимы дизайна и кода


При создании нового проекта запускается режим дизайна — форма представляет собой основу для расположения элементов управления. Для работы с программой следует перейти в режим кода. Это можно сделать нескольким способами: щелкнуть правой кнопкой мыши в любой части формы и в появившемся меню выбрать View Code, в окне Solution Explorer сделать то же самое на компоненте Form 1.cs или просто дважды щелкнуть на форме — при этом сгенерируется метод Form1_Load. После хотя бы однократного перехода в режим кода в этом проекте появится вкладка Form1.cs* (см. рис. рис. 1.19), нажимая на которую, тоже можно переходить в режим кода. Для перехода в режим кода также можно использовать клавишу F7, а для возврата в режим дизайна — сочетание Shift+F7.

Переключимся в режим кода и рассмотрим некоторые блоки.

Данный блок определяет, какие пространства имен используются в этом проекте:

using System; using System.Drawing; using System.Collections; using System.ComponentModel; using System.Windows.Forms; using System.Data;

Для просмотра информации о содержимом каждого из этих пространств можно воспользоваться окном Object Browser.

Далее определяется собственное пространство имен, имя которого совпадает с названием проекта:

namespace FirstForm

При необходимости это название можно менять.

Класс формы Form1, наследуемый от System.Windows.Forms.Form, содержит в себе почти весь код:

public class Form1 : System.Windows.Forms.Form { … }

Внутри этого класса находится конструктор формы:

public Form1() { // // Required for Windows Form Designer support // InitializeComponent(); // // TODO: Add any constructor code after InitializeComponent call // }

Событие Initiliaze происходит в момент запуска приложения; код, добавляемый после InitializeComponent, может изменять содержимое формы или элементы управления в момент запуска.

Область Windows Form Designer generated code содержит код графического интерфейса элементов управления и формы, автоматически генерируемый средой. Пустая форма содержит описание размеров и заголовка. Щелкните на знак (+) для просмотра это области:


# region Windows Form Designer generated code /// <summary> /// Required method for Designer support — do not modify /// the contents of this method with the code editor. /// </summary> private void InitializeComponent() { this.components = new System.ComponentModel.Container(); this.Size = new System.Drawing.Size(300,300); // размер формы в пикселях this.Text = "Form1";// заголовок формы. } #endregion

Можно менять значения параметров, создаваемые средой, и тогда изменения немедленно отразятся на графическом интерфейсе. Концепция области Windows Form Designer generated code схожа с концепцией WYSIWYG 1) редакторов HTML-кода, где можно размещать компоненты перетаскиванием, а среда сама генерирует HTML-код.

Метод Main реализует главную точку входа в программу — то есть место, откуда начинается выполнение написанного нами кода:

static void Main() { Application.Run(new Form1()); }

При отладке больших программ удобно использовать нумерацию строк, которую можно включить в пункте меню Tools/Options…/Text Editor/C# — на форме Display — галочка Line Numbers (рис. 1.20).


Рис. 1.20.  Отображение нумерации строк кода

При долгой работе над кодом контрастные черные буквы на белом фоне вызывают усталость, поэтому желательно в качестве фонового цвета установить другой — например, серый. Это можно сделать в Options на вкладке Environments/Font and Colors (рис. 1.21).


Рис. 1.21.  Вкладка Environments/Font and Colors. Здесь же можно сменить шрифт кода — например, установить Times New Roman

В результате режим кода принимает следующий вид (рис. 1.22):


увеличить изображение
Рис. 1.22.  Эргономичный вид режима кода


Содержание раздела