Создание Windows-приложений на основе Visual C#




OpenFileDialog и SaveFileDialog для SDI-приложений


При создании MDI-приложений приходится разделять код для открытия и сохранения файлов, как мы делали для приложения Notepad C#. В случае SDI-приложений весь код будет находиться в одном обработчике. Cоздаем новое приложение, называем его TextEditor. На форме размещаем элемент управления TextBox и устанавливаем следующие свойства:

TextBox, свойствоЗначение
NametxtBox
DockFill
Multilinetrue
TextДа

Добавляем на форму элемент MainMenu, в котором будет всего три пункта — File, Open и Save (свойства этих пунктов см. в таблице 2.1). Из окна ToolBox перетаскиваем элементы OpenFileDialog и SaveFileDialog — свойства этих элементов в точности такие же, как и у диалогов приложения Notepad C#. Переходим в код формы. Подключаем пространство имен для работы с файловыми потоками:

using System.IO;

Добавляем обработчик для пункта меню Open:

private void mnuOpen_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Показываем диалог выбора файла openFileDialog1.ShowDialog(); // Переменной fileName присваиваем имя открываемого файла string fileName = openFileDialog1.FileName; //Создаем поток fs и открываем файл для чтения. FileStream filestream= File.Open(fileName, FileMode.Open, FileAccess.Read); //Проверяем, открыт ли поток, и если открыт, выполняем условие if(filestream != null) { //Создаем объект streamreader и связываем его с потоком filestream StreamReader streamreader = new StreamReader(filestream); //Считываем весь файл и записываем его в TextBox txtBox.Text = streamreader.ReadToEnd(); //Закрываем поток. filestream.Close(); } }

Пример 2.8.

Добавляем обработчик для пункта меню Save:

private void mnuSave_Click(object sender, System.EventArgs e) { //Показываем диалог выбора файла saveFileDialog1.ShowDialog(); // В качестве имени сохраняемого файла устанавливаем переменную fileName string fileName=saveFileDialog1.FileName; //Создаем поток fs и открываем файл для записи. FileStream filestream = File.Open(fileName, FileMode.Create, FileAccess.Write); //Проверяем, открыт ли поток, и если открыт, выполняем условие if(filestream != null) { //Создаем объект streamwriter и связываем его с потоком filestream StreamWriter streamwriter = new StreamWriter(filestream); //Записываем данные из TextBox в файл streamwriter.Write(txtBox.Text); //Переносим данные из потока в файл streamwriter.Flush(); //Закрываем поток filestream.Close(); } }

Пример 2.9.

Запускаем приложение. Как уже отмечалось, элемент управления TextBox имеет встроенное контекстное меню, поддерживает сочетание клавиш для редактирования, а диалоговые окна открытия и сохранения позволяют этому простейшему приложению работать с внешними файлами.

На диске, прилагаемом к книге, вы найдете приложение TextEditor (Code\Glava2\TextEditor).




Содержание  Назад  Вперед